Генераторы транспортных средств и боевых машин
Развитие современной техники, особенно двойного назначения приводит к постоянному повышению потребления электроэнергии и существующие генераторы изделий уже не позволяют обеспечить одновременное функционирование необходимых потребителей.
Применяемые на транспортных средствах (вездеходы, специальные машины, колесные и гусеничные платформы) щеточные и коллекторные генераторы постоянного тока не обеспечивают возросшие потребности Потребителей в генерации. Требуются современные, надежные с высокой мощностью генераторы транспортных средств.
Как пример это дизельный двигатель УТД-29 с коллекторным генератором постоянного тока ВГ-7500 мощностью 7,5 кВт. Несмотря на ряд достоинств коллекторной машины, данный тип генераторов имеет следующие недостатки:
- сложность конструкции (наличие коллекторно-щеточного узла);
- высокая стоимость;
- низкая надежность и большие эксплуатационные издержки;
- невозможность работы в химически агрессивных и пожароопасных средах, в условиях разряженного воздуха;
- критичность коммутационного узла к условиям внешней среды (температура, давление, влажность). Кроме этого конструкция генератора не позволяет увеличить его мощность в заданных габаритных размерах.
Предложенное ООО НПО «Шторм» решение (совмещенные генераторы) наиболее полно отражает потребности МО РФ в зарядных бесщеточных высоконадежных генераторах повышенной мощности. По данному направлению коллектив разработчиков имеет более 16 публикаций, 3 авторских свидетельства и опыт работ по разработке двухкаскадного зарядного генератора мощностью 16кВт для транспортных средств.
Вентильный генератор постоянного тока совмещенного типа «Шторм Г-409» мощностью 12кВт. выполнен в габаритных и присоединительных размерах генератора ВГ-7500.
Кроме повышенной мощности данный генератор обладает рядом новых потребительских свойств:
- низкой по сравнению с ВГ-7500 мощностью регулятора напряжения;
- отсутствие скользящего контакта, и, как следствие, возможность эксплуатации в условиях агрессивных сред, на больших высотах, в вакууме;
- высокая надежность и низкие эксплуатационные издержки;
- меньшая масса и компактная конструкция по сравнению с двухкаскадными вентильными генераторами;
- на роторе одна обмотка, что также повышает надежность машины.
Данная разработка не имеет российских и зарубежных аналогов.